ГКОУ РД "Хасавюртовская школа-интернат №9"
г. Хасавюрт
  • Будущим первоклассникам

    1

    Уважаемые родители!

    Дата начала приема заявлений в 2025 году - 28 марта 2024 года с 15.00

    Заявление на зачисление в 1 класс подают одним из способов на выбор: через портал Госуслуг; лично в школе; по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

    Регистрация заявлений о приеме в 1 класс проводится  в электронном виде.

    После регистрации заявления в электронном виде, необходимо в течение 7 дней принести оригиналы и копии документов (по списку).

    Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

    Первый этап – с 28 марта  по 30 июня 2025 года.

    На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории , а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.

    Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2025 года.

    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2025 года.

    На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.

    Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    Для приема в школу родитель (законный представитель) ребенка представляет следующие документы:

    1. копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    2. копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    3. копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования ребёнка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в котрой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    4. копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    5. копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    6. справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    7. копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребёнка к школе — это комплексное состояние, которое подразумевает под собой физиологическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую и личностно-социальную готовность

    • Физиологическая готовность включает развитие мелкой моторики для овладения навыками письма, а также уровень созревания структур головного мозга.
    • Социальная, или личностная, готовность включает отношение ко взрослым, сверстникам и самому себе. При поступлении в школу ребёнок должен обладать определённым набором качеств, которые позволят ему взаимодействовать с окружающими в деятельности, имеющей конкретную цель. 
    • Интеллектуальная готовность подразумевает, что к первому классу у ребёнка сформирован определённый набор знаний об окружающем мире. Будущий школьник должен уметь ориентироваться в направлениях (лево-право, верх-низ), знать времена года, находить отличия у предметов, уметь выполнять работу по образцу. 
    • Эмоционально-волевая готовность подразумевает способность ребёнка заниматься определённым видом работы в течение установленного времени, умение соблюдать определённые правила. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. Социальная готовность. Это умение ребёнка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. 
    2. Психологическая готовность. Это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счёт, память. К этой категории также относят умение ребёнка контролировать своё поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определённый уровень самооценки у ребёнка. 
    3. Интеллектуальная готовность. Касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это счёт и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии важнее, чтобы ребёнок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи.
    4. Физическая готовность. К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Для выявления социально-личностной и психологической готовности ребёнка к школе можно воспользоваться следующими методами:

    • Наблюдение за поведением во время игр со сверстниками или взрослыми. Стоит обратить внимание, соблюдает ли ребёнок правила игры, как устанавливает контакты, считается ли с другими как с партнёрами, может ли управлять своим поведением в игре, требует ли от партнёров, чтобы ему уступили, бросает ли игру при неудаче. 
    • Вопросы о психологической готовности. Например, может ли ребёнок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить), развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы, запоминать большие блоки информации (стихотворения), умеет ли выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми, понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу, что ему больше нравится: играть или получать знания (разговаривать на «умные темы»)? 
    • Тест Керна-Йирасека. Специалист проверит способность ребёнка выполнять задание по образцу, навык слушать и слышать, копировать рисунок.
    1

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике